Детские товары Baby Service
Безопасность маленьких пассажиров – наша обязанность. Как обезопасить ребёнка с помощью детских удерживающих устройств?
На протяжении тридцати последних лет многие научные институты и экспертные организации Европы исследуют проблему безопасности детей в автомобиле.
В результате были выработаны единые требования и стандарты для подобных устройств. Сейчас действует уже третья эволюция этих стандартов ECE 44 03, а c 2009 года будет действовать новая, более жесткая редакция стандартов ECE 44 04. Многие производители уже сейчас делают кресла под этот новый стандарт.
01.10.2008 КМУ приняло постановление №876 относительно поправок к постановлению № 1306 от 10.10.2001 «О Правилах Дорожного Движения»:
Пункт 21.11 (б) гласит о том, что запрещается перевозить: - детей, рост которых меньше 145 см или которые не достигли 12-летнего возраста, - в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Многие думают, якобы это не обязательно. Однако рассчитывать на то, что вы сможете удержать руками своего малыша даже при столкновении или резком торможении, на скорости 20 км/ч, — безрассудство.
Замедление автомобиля при ударе о жесткое препятствие составляет в районе задних сидений 30 g. Таким образом, чтобы удержать малыша весом 15 кг, потребуется сила, эквивалентная 450 кг. Такое усилие не развивает даже рекордсмен мира по тяжелой атлетике в супертяжелом весе .
Согласно стандарту, детские автокресла делятся на пять групп, которые зависят от веса ребенка:
группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9–18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15–25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22–36 кг.
На практике все производители совмещают в детском кресле сразу несколько групп.
Это автомобильная люлька для новорожденных (группы 0 и 0+).
Автомобильное кресло для детей 1 й группы с собственными пятиточечными ремнями (группа I).
Автомобильное кресло для детей 2 й и 3 й групп (группа II + группа III).
Так называемый бустер, то есть только подушка сиденья (только группа III).
Универсальное сиденье-трансформер для детей с 9 месяцев и до 12 лет (группа I + группа II + группа III).
Автомобильная люлька для новорожденных (группы 0 и 0+)
Автомобильные люльки групп 0 и 0+ предназначены для детей от рождения до 9 или 13 месяцев соответственно. Они крепятся только против хода автомобиля и не размещаются на переднем сиденье. При этом следует помнить, что подушку безопасности переднего сиденья надо отключить. Малыш находится в люльке практически в лежачем положении и фиксируется либо трех-, либо пятиточечными ремнями. На самом деле люльки удобны и практичны не только для перевозки детей в автомобилях, но и просто в быту. Практически у всех люлек есть положение для качания малыша, кормления, переноски и других повседневных функций.
Есть люльки с системой AVTOFIX: автокресло в зтом случае состоит из двух частей: базы и собственно люльки. База крепится ремнями безопасности машины и постоянно там находится. Люлька просто защелкивается в базу, что значительно упрощает установку кресла. Ребенок пристегивается ремнями безопасности люльки. В некоторых моделях есть регулировка наклона базы, что создает дополнительный комфорт для малыша.
В последнее время появились люльки с креплением ISOFIX. Плюс этого крепления в том, что оно не допускает ошибок при фиксации люльки в автомобиле и считается более надежным. С помощью этой системы достигается жесткая стыковка сиденья с каркасом автомобиля. Это считается гораздо более безопасно, чем крепление штатными ремнями. Кресла, оснащенные системой ISOFIX, стоят намного дороже. При этом справиться с установкой кресла сможет любой взрослый человек всего за пару минут, и вероятность ошибки здесь минимальна. Кресло как бы вщелкивается в специальный крепеж, находящийся в заднем сиденье. Минусы этого крепления в том, что, во-первых, ни в каждом автомобиле есть кронштейны под ISOFIX, и, во-вторых, на сиденье остается база ISOFIX, которая занимает место одного пассажира.
Автомобильное кресло для детей группы 1 с собственными пятиточечными ремнями (группа I)
Как только малыш начинает самостоятельно сидеть — люлька становится ему категорически мала. Пришло время для кресла первой группы. Эти кресла крепятся как по ходу, так и против движения. С точки зрения безопасности положение против хода — самое лучшее, так как при фронтальном ударе нагрузка равномерно распределяется на спинку кресла, и вероятность травмировать шею ниже. Это особенно важно, учитывая тот факт, что у маленьких детей отношение массы головы и туловища распределено иначе, чем у взрослых, а точнее, голова у детей представляет довольно весомую часть от общей массы тела.
Но есть одно но! Ребенок категорически отказывается сидеть в кресле, всю дорогу глядя на спинку заднего дивана, не имея возможности общаться ни с папой, ни с мамой. Такую пытку не каждый малыш выдержит. Поэтому обычно сиденья первой группы располагают по ходу движения. И здесь возникает ряд сложностей. Дело в том, что традиционное сиденье этой группы имеет собственные внутренние ремни для фиксации ребенка. А само кресло фиксируется штатным ремнем с помощью сложных проводников, проушин и крючков, находящихся на его тыльной стороне. Процесс фиксации настолько сложен и запутан, что порой взрослые либо ошибаются, либо упрощают его. В результате кресло теряет свои защитные свойства.
При установке внимательно прочитайте инструкцию: если все сделано правильно, то кресло после фиксации не должно болтаться. Также следует проверить, не слишком ли перетянуты ремни, так как кресло может в этом случае принять слишком вертикальное положение. Очень часто родители не уделяют должного внимания инструкции и неправильно устанавливают кресло, тем самым подвергая опасности своего ребенка. Согласно статистике, процент ошибок при такой системе фиксации может достигать 80%!
Мало того, в силу технических особенностей конструкции кресла находятся слишком высоко и слишком близко к переднему сиденью. Высока возможность травмы ног ребенка. Чтобы избежать ошибок при фиксации и слишком больших перемещений кресла, для этой группы специалисты настойчиво рекомендуют использовать систему ISOFIX. Как было сказано ранее, она позволит избежать ошибок при креплении кресла, упростит и ускорит этот процесс и жестко зафиксирует кресло на заднем диване автомобиля.
Автомобильное кресло для детей 2- й и 3 -й групп (группа II + группа III)
Наиболее популярная группа в Украине. Практически все кресла этой группы крепятся штатным ремнем автомобиля вместе с ребенком. Это самый надежный и быстрый способ крепления, поэтому в этой группе не применяется система ISOFIX. Еще одна причина, по которой ISOFIX не нашла применения в сиденьях этой группы, — большой вес ребенка. На скорости 55 км/ч ребенок весом 22 кг вырывает ISOFIX с корнем. Начиная с 20 килограммов веса пассажира, нагрузки может выдержать только штатный ремень, для этого и рассчитанный. Эти детские кресла рассчитаны на более старших детей, физиология которых уже приближается ко взрослой. Это значит, что центр тяжести ребенка с возрастом понижается и приближается к бедрам. При фронтальном ударе это может вызвать эффект «подныривания», то есть бедра ребенка проскальзывают под поясным рукавом ремня безопасности, а диагональный рукав в этом случае оказывается на шее ребенка. Поэтому хорошее кресло 2–3 й группы должно иметь защиту от этого эффекта. Конструкция подобной защиты бывает различной, например, на подушке сиденья может быть подножный валик, либо подушка имеет отрицательный наклон, либо в чехле подушки используется специальный материал с повышенным сопротивлением скольжению.
Группа I + группа II + группа III
Это универсальные кресла для детей от 9 месяцев до 12 лет, то есть для всех трех категорий. Внимание! Некоторые производители, в основном из Азии, предлагают подобные кресла, которые, по сути, таковыми не являются. Определить, настоящий ли трансформер, легко и просто. Каждый настоящий трансформер должен иметь либо пятиточечный ремень, либо специальный защитный столик для детей первой группы. Детей первой группы ни в коем случае не пристегивают только штатным ремнем безопасности! И, наоборот, для детей 2 й и 3 й групп используют только штатный ремень, при этом защитный столик или пятиточечный ремень демонтируется. Как правило, кресла-трансформеры имеют больше регулировок и настроек, чем кресла других категорий. Это позволяет их лучше настроить под конкретного малыша, обеспечив тем самым больше комфорта.
Любое детское сиденье или автолюлька должны иметь специальную наклейку с указанием стандарта, которому они соответствуют. Это может быть надпись «ECE 44 03/ ECE 44 04» или буква «Е» в кружочке. Там же должен стоять номер омологации для конкретной модели.
Это своеобразный допуск кресла к эксплуатации, подтверждающий, что оно прошло минимально необходимые испытания и тесты. Кресла проходят аварийные тесты с использованием специального манекена, вес и другие параметры которого соответствуют параметрам настоящего ребенка.
Перейти в каталог "АВТОКРЕСЛА"